Проведение второго семинара по расширению автономии вузов в Университете Любляна, Словения  

С 25.02.19 по 01.03.19 г. в Университете Любляна, Словения прошел второй семинар по вопросу создания модели университетской автономии в рамках реализации проекта «Переход к университетской автономии в Казахстане» (TRUNAK). Первый семинар проходил на базе университета Лунд, Швеция  с 4.02.19-08.02.19 г.

Участниками семинара были представители Медицинского университета Караганды (Казахстан); Европейской ассоциации университетов (Бельгия); университета Лунд (Швеция); Люблянского университета (Словения); Ага Хана Института по изучению мусульманской цивилизации (Великобритания); Люблинского технического университета (Польша); университета прикладных наук Савонии (Финляндия); Медицинского университета Астана, Западно-Казахстанского государственного медицинского университет им. М.Оспанова, Северо-Казахстанского государственного университета им.М.Козыбаева; Атырауского государственного университета им. Х.Досмухамедова, Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза (Казахстан). В семинаре также приняли участие представители Министерства образования и науки РК и Министерства здравоохранения РК. Модератором семинара выступила ректор Медицинского университета Караганды профессор Досмагамбетова Р.С.

Данный семинар, как и предыдущее мероприятие в университете Лунд проводилось в два этапа: в первой половине дня партнеры из Европейских стран презентовали концепции и принципы автономии в Европейских университетах, во второй половине дня участники работали в малых группах под руководством зарубежных экспертов.

В последний день семинара рабочими группами были представлены рекомендации по процессу реформирования и предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты Казахстана. Разработанный проект модели по академической, организационной, кадровой и финансовой автономии вузов Казахстана передан следующей рабочей группе проекта TRUNAK для дальнейшего обсуждения на семинаре в Люблинском техническом университете, Польша, который пройдет 04.03.2019-08.03.2019 г.

Second workshop on autonomy at the University of Ljubljana, Slovenia

From February 25th until March 1st the University of Ljubljana, Slovenia hosted the second workshop on the creation of a model of university autonomy within the framework of the project “Transition to University Autonomy in Kazakhstan” (TRUNAK). The first seminar was held at the base of the Lund University, Sweden from 4.02.19-08.02.19.

The workshop was attended by representatives of Karaganda Medical University, European University Association, Lund University, University of Ljubljana, Aga Khan University (International) in the United Kingdom, Lublin University of Technology, Savonia University of Applied Sciences, Astana Medical University; West Kazakhstan Marat Ospanov State Medical University; M. Kozybayev North Kazakhstan State University; Atyrau State University and Karaganda Economic University of Kazpotrebsoyuz. The workshop was also attended by representatives of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan and the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan. Moderator of the workshop was rector of Karaganda Medical University professor Raushan Dosmagambetova.

The workshop, as in the previous seminar at Lund University, was divided into two parts: in the first half of the day European partners presented the concepts and principles of autonomy in European universities, in the afternoon, work in small groups led by foreign experts.

On the last day, the working groups presented recommendations on the reform process and proposals for introducing amendments to the regulatory and legal acts of Kazakhstan. Reports on the academic, organizational, personnel and financial autonomy of Kazakhstani universities were transferred to the next working group for further discussion at the workshop at the Lublin University of Technology, Poland, which will be held on 03/04/2019-08.03.2019.