Проведение третьего семинара по расширению автономии вузов в Люблинском техническом университете, Польша

С 04.03.19 по 08.03.19 г. в Люблинском техническом университете, Польша прошел третий семинар по вопросу создания модели университетской автономии в рамках реализации проекта «Переход к университетской автономии в Казахстане» (TRUNAK) c участием вузов из стран-партнеров. Первый семинар проходил на базе университета Лунд, Швеция  с 4.02.19-08.02.19 г., второй с 25.02.19 по 01.03.19 г. в Университете Любляна, Словения. Данные семинары были проведены в рамках реализации Рабочего пакета 2.1. Дискуссионные группы по университетской автономии.

Модераторами семинара выступили профессор Турмухамбетова А.А., проректор по стратегическому развитию, науке и международному сотрудничеству Медицинского университета Караганды совместно с доктором Дэвидом Тэйлором, директор Института по изучению мусульманской цивилизации  университета Ага Хан (Великобритания).

Данный семинар проводился в два этапа: в первой половине дня партнеры из Европейских стран презентовали концепции и принципы автономии в Европейских университетах, во второй половине дня участники работали в малых группах под руководством зарубежных экспертов.

В последний день семинара рабочими группами были представлены рекомендации по процессу реформирования и предложения по внесению изменениий в нормативно-правовые акты Казахстана. Разработанные предложения по академической, организационной, кадровой и финансовой автономии вузов Казахстана будут рассмотрены рабочей группой на семинаре в Атырауском государственном университете имени Х. Досмухамедова, который пройдет с 15.05.2019-17.05.2019 г. с целью разработки базовой модели автономии.

Third workshop on autonomy at the Lublin University of Technology, Poland

From March 4th until March 8th the Lublin University of Technology, Poland hosted the third workshop on the creation of a model of university autonomy within the framework of the project “Transition to University Autonomy in Kazakhstan” (TRUNAK) with participation of partner institutions. The first seminar was held at the base of the Lund University, Sweden from 4.02.19-08.02.19, second from February 25th until March 1st the University of Ljubljana, Slovenia. These workshops were held as part of the implementation of Work Package 2.1. Discussion groups on university autonomy.

Moderators of the workshop were professor Anar Turmukhambetova, Vice-rector on strategic development, science and international cooperation of Karaganda Medical University together with Dr. David Taylor, Director of the Aga Khan University Institute for the Study of Muslim Civilisations (AKU-ISMC) in London.

The workshop was divided into two parts: in the first half of the day European partners presented the concepts and principles of autonomy in European universities, in the afternoon, work in small groups led by foreign experts.

On the last day, the working groups presented recommendations on the reform process and amendments to the regulatory and legal acts of Kazakhstan. Reports on academic, organizational, personnel and financial autonomy of universities in Kazakhstan will be reviewed by working groups at the seminar in Atyrau State University named after Kh. Dosmukhamedov, which will be held from 15.05.2019-17.05.2019 for designing a basic model of autonomy.